Лайфхак для бизнеса: кому из банков доверять

Экономика
11:55
445 просмотров

Пожалуй, каждый человек, недавно открывший бизнес, сталкивался с огромным количеством звонков от банков, предлагающих зарегистрировать у них расчетный счет для обслуживания. Как показывает практика, примерно 90% новоиспеченных предпринимателей выслушивают предложения только от первых пяти-десяти кредитных организаций. В дальнейшем они просто перестают брать трубку. Но на самом деле таким образом они могут упустить действительно выгодный оффер. В этой статье мы расскажем, как фильтровать ненужные звонки и выбрать наиболее подходящее финансовое учреждение.

Откуда столько внимания

На самом деле еще несколько лет назад взаимодействие между банками и предпринимателями выглядело совершенно по-другому. Изменения начались примерно в 2016 году: на тот момент финансовые учреждения решили оптимизировать офисные пространства и штат сотрудников. Так появилась новая схема работы – агентский договор.

«Одним из первых на тот момент стал «Промсвязьбанк», - рассказывает директор Всероссийского банковского агентства Александр Мымрин. – Стоит отметить также «Тинькофф», который начал развиваться без офисов. За четыре года в рейтинге банков он поднялся с 42-го места на 17-е – это очень хороший показатель. И все это благодаря переходу на онлайн и агентскую систему работы. Обратите внимание: в Удмуртии нет ни одного офиса».

Аналогичная тенденция сохраняется и по отношению к остальным банкам. Так, например, на сегодняшний день во всем Сарапуле осталось всего восемь отделений «Сбербанка». Еще буквально пять лет назад такого количества офисов было бы катастрофически мало для 100-тысячного города, но сегодня обслуживание физических и юридических лиц перешло на онлайн-режим, и большинство вопросов получается решить дистанционно.

«Соответственно, изменились и каналы привлечения клиентов: людям звонят колл-центры и агенты, которые предлагают начать сотрудничество с тем или иным банком, - поясняет Александр Мымрин. – В сочетании с ростом конкуренции это привело к тому, что человек, зарегистрировавший бизнес, может получить до 100 звонков от банков за первый же день после того, как стал предпринимателем».

Чуточку серьезнее

Естественно, каждый преследует единственную цель – заработать. Только вот вопрос заключается в том, каким образом это будет сделано: предпринимателю могут предложить продукт, который не будет соответствовать его пожеланиям, или открыть счет по действительно выгодным условиям. Как показывает практика, большинство людей не анализируют эти факторы и охотно соглашаются на предложения, о которых нередко жалеют в будущем.

«Для понимания: наша компания занимается бесплатной регистрацией юридических лиц. Соответственно, мы освобождаем клиента от визита в налоговую, от уплаты госпошлины и от всей бумажной волокиты, после чего предлагаем выбрать РКО по наиболее подходящим условиям для бизнеса, - рассказывает Александр Мымрин. – В начале этого года мы провели небольшое исследование собственной клиентской базы, которое продлилось несколько месяцев. Оно

показало, что порядка 70% резидентов выбирают банк по следующим критериям: известность бренда или опыт сотрудничества с кредитной организацией в качестве физлица. Некоторые же просто соглашаются на предложение одного из первых позвонивших представителей финансового учреждения, не задумываясь о том, что оно может быть не слишком выгодным».

При этом судить предпринимателей за нежелание вникать в банковскую тематику нельзя – информации об РКО и прочих продуктах слишком много, и на ее изучение потребуется слишком много времени.

Кому можно доверять

На сегодняшний день на рынке существует несколько компаний, работающих в качестве агентов и предлагающих работать с тем или иным банком. Понять, кому из них стоит доверять, можно по первому общению – если сотрудник колл-центра ведет себя неуверенно, юлит и не может ответить на простые вопросы, значит, связываться с ним не следует. К общению стоит подготовиться и предпринимателю – если он даст неуверенный отказ или скажет, что подумает над предложением собеседника, заявка отправится на рассмотрение и через непродолжительное время ему поступит повторный звонок.

Чтобы иметь определенное представление о работе финансовых учреждений, стоит обратиться к маркетплейсам, позволяющим выбрать наиболее выгодные тарифы по РКО. Их несколько. Среди них есть известные компании как Банки.ру или Сравни.ру. Разница только в том, по какому принципу они работают.

«Большинство агрегаторов просто выкидывают на предпринимателя кучу непонятной информации и оставляют его наедине со своими мыслями, - рассказывает директор Всероссийского банковского агентства. – Наша задача – объяснить все максимально доступно и оставить клиенту только действительно полезную и необходимую информацию. Если ему потребуются какие-либо дополнительные данные, мы готовы их предоставить. По сути, есть и другие организации, работающие по тому же принципу. Мы рекомендуем сравнить банковские тарифы и пообщаться с независимыми консультантами, и уже после этого делать определенные умозаключения по этому поводу».

image
Яндекс.Метрика